Пандемия и технологический прогресс, который наблюдаем на протяжении пяти - шести лет, привел многих собственников бизнеса и индивидуальных предпринимателей к решению о переводе некоторых служб на удаленный формат работы. К одной из них относится бухгалтерия. Даже крупные компании сократили штатных сотрудников, оставив основной персонал, а бухгалтерские вопросы успешно закрывают с помощью аутсорсинговых специалистов.
Потому что всегда дороже организовать рабочее место штатного сотрудника, оплачивать аренду помещения, оснащать необходимым, выплачивать ежемесячную заработную плату со всеми социальными обязательствами и налогами.
Некоторые управленцы выбирают гибридный вариант, когда в штате есть несколько сотрудников среднего звена для рутинной работы, а при необходимости подключаются онлайн специалисты более высокого уровня для консультации по более узким налоговым или финансовым вопросам.
Идеальный вариант, когда онлайн-эксперт вырос из офлайн-специалиста, понимает всю бухгалтерскую кухню с двух сторон. Это ценный опыт, который даёт возможность более свободно решать финансовые вопросы.
В любом случае по мере развития бизнеса растут запросы и к специалистам: фрилансер, аутсорсинговая компания, штатный сотрудник или целый отдел. Решение о методах сотрудничества зависит от вида деятельности, возможностей собственника, личных предпочтений предпринимателя.
В статье подробно разберем роль бухгалтера в структуре компании, основные задачи, влияние на бизнес-процессы, а также варианты найма такого специалиста, чтобы помочь выбрать наиболее подходящий формат сотрудничества.
Какие задачи выполняет бухгалтер в малом и среднем бизнесе?
Кейсы из практики
Типичные ошибки предпринимателей при выборе модели сотрудничества с бухгалтером: штатный или аутсорсинг